Новости

Эдхам Акбулатов: «Создание бренда города – это большая и ответственная работа, ведь за ним стоит уникальное, узнаваемое «лицо» мегаполиса»

Эдхам Акбулатов: «Создание бренда города – это большая и ответственная работа, ведь за ним стоит уникальное, узнаваемое «лицо» мегаполиса»

В понедельник, 21 сентября, выпускница Института архитектуры и дизайна СФУ Маргарита Стасевич представила Главе города Эдхаму Акбулатову собственную разработку концептуального дизайн-проекта «Бренд города Красноярска». Работая над проектом, Маргарита Стасевич стремилась соединить индивидуальные особенности города. Об этом рассказывали «Городские новости» в начале августа.

- Красноярск - необычный город, который я люблю, и мне хочется продемонстрировать всему миру, насколько он красив, - говорит Маргарита Стасевич. - В основе логотипа - образ узоров коренных народов, Красноярского края. По пропорциям буквы напоминают старославянскую вязь. В то же время сам шрифт похож по очертаниям на высотки, мосты, дома - на всё, из чего состоит современный индустриальный мегаполис. Таким образом, мне удалось совместить прошлое с современностью и сохранить сибирскую уникальность.

Над своим проектом молодой дизайнер работала в течение года, в том числе, изучала опыт брендирования зарубежных и российских городов. Проект Маргариты был реализован под руководством преподавателей Института архитектуры и дизайна СФУ, а так же при поддержке городского молодежного проекта «Арт-Берег», депутата Красноярского городского Совета депутатов Александра Глискова.

По задумке молодого дизайнера в бренд-бук Красноярска вошли логотип, слоганы, фирменные блоки, цвета, шрифты и графика. Одним из непростых решений в работе дизайнера стал выбор основного цвета фирменного стиля. В итоге, исходя из названия столицы края, доминантным цветом стал красный. Интересно, что в элементах бренда города достаточно четко можно узнать его достопримечательности. К примеру, буква "а" в названии Красноярска, по задумке дизайнера, напоминает часовню Параскевы Пятницы.

Кроме того, в графическом исполнении выполнены самые знаковые места краевой столицы: краеведческий музей, речной вокзал, Дворец спорта имени Ивана Ярыгина, Биг-бэн и администрация, органный зал, Бобровый лог и Столбы, Покровский собор, театр им А. С. Пушкина и другие. Глава города Эдхам Акбулатов предложил дизайнеру еще одну идею для воплощения: исполнить графически такой неотъемлемый символ Красноярска как Центральный стадион.

- Мне очень приятно, что свой творческий потенциал Вы направляете на благо развития города, представляя интересный, свежий взгляд на концепцию позиционирования Красноярска, - предложил Маргарите Глава города. - Создание бренда города – это большая и ответственная работа, ведь за ним стоит уникальное, узнаваемое «лицо» мегаполиса. Поэтому перед тем как реализовать свои идеи, необходимо обсудить их и с экспертным сообществом, и с горожанами, чтобы прийти к общественному консенсусу. И такое общественное обсуждение возможно в рамках участия в Городском форуме, который состоится в Красноярске в ноябре.

В ходе встречи было принято решение использовать дизайн-проект Маргариты Стасевич при оформлении форума добровольческих организаций Красноярского края, который пройдёт в декабре этого года.

- Сегодня я впервые пообщалась с Главой города и очень приятно, что поводом стала моя первая серьезная работа, - поблагодарила мэра Маргарита Стасевич. - Общение с Эдхамом Шукриевичем придало мне уверенности в том, что бренд города важен и нужен Красноярску. Я мечтаю внедрить свой концепт в городское пространство, и поэтому обязательно продолжу работу в этом направлении.

Читайте также:

Выпускница СФУ придумала и разработала бренд Красноярска

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА