Новости

Губернатор Красноярского края заинтересовался городской электричкой

Губернатор Красноярского края заинтересовался городской электричкой

На встрече в Красноярске главы ОАО "РЖД" Олега Белозёрова с губернатором Красноярского края Виктором Толоконским был представлен действующий с 2012 года проект "Городская электричка". Также Белозёров и Толоконский осмотрели пассажирские объекты железнодорожного вокзала станции Красноярск.

Олег Валентинович отметил, что сегодня важнейшая задача, стоящая перед холдингом – оперативное реагирование на запросы пассажиров: "Мы заинтересованы в качественной реализации таких проектов, как "Городская электричка" Красноярска, – они востребованы у населения, повышают мобильность горожан. Уверен, что именно индивидуальные транспортные решения, учитывающие особенности крупных городов и региональных центров, ориентированные на конкретного пассажира, и должны стать основой современной системы пассажирского железнодорожного транспорта в России". Губернатор Виктор Толоконский отметил, что уже сделано многое, чтобы внутригородские железнодорожные перевозки стали частью системы общественного транспорта краевого центра.

"Базовые условия для успешного развития проекта "Городская электричка" созданы, - сказал Виктор Толоконский. - В 2014 году установлен единый тариф на проезд по внутригородским маршрутам. Сейчас мы видим высокую готовность инфраструктуры Красноярской магистрали к организации перевозок в режиме "наземного метро".

Также президент ОАО "РЖД" и губернатор Красноярского края обсудили вопросы организации пассажирского железнодорожного сообщения между Красноярском, Сосновоборском и Железногорском. Железнодорожное сообщение между Красноярском и Железногорском – требование времени, который повысит мобильность населения красноярской агломерации. Проект "Городская электричка" стартовал в Красноярске в 2012 году. В прошлом году между Правительством региона, администрацией города Красноярска и ОАО "РЖД" было подписано Соглашение о сотрудничестве при реализации программы городских пассажирских железнодорожных перевозок. В 2015 году проект вошел в новый Генплан Красноярска.

Сегодня "Городская электричка" – это 25 электропоездов ежедневно. За 10 месяцев 2015 года пассажиропоток на внутригородских маршрутах увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2014 года на 20 процентов.

Напомним: Красноярск – один из двух городов России, где имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять движение электропоездов с охватом практически всех районов. Кроме нашего города, железнодорожное кольцо есть только в Москве. Сегодня проект «Городская электричка» включается в себя 16 станций на территории Красноярска. В схему движения входят три направления: Базаиха – Красноярск – Овинный, Енисей – Красноярские Столбы, Красноярск – Красноярск-Северный. В каждом вагоне электропоезда могут совершать поездки до 100 человек. Важно, что скорость доставки пассажиров электропоездами в городе в 2 раза выше, чем у автобусов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА