Новости

Красноярских детей будут воспитывать по-новому

Красноярских детей будут воспитывать по-новому

Сегодня будем рисовать

Ребятишки из детского сада № 277 сами определяют, чем будут заниматься. Воспитатели уверены, что педагогика не может быть авторитарной и диктующей, поэтому список занятий на день составляется сообща утром. Но детям нужно не просто выразить своё мнение, но и объяснить, почему он хочет, например, именно лепить, а не рисовать. Ребёнку также нужно обсудить свою идею с другими детьми, выслушать их точку зрения и, возможно, пойти на уступки.

Также воспитатели составляют карты индивидуального развития детей. Сбор информации позволяет обратить внимание на сильные стороны каждого ребёнка, скорректировать при необходимости воспитательный процесс. Педагоги проводят консультации с родителями, дают рекомендации, на какие аспекты воспитания и образования ребёнка следует обратить внимание за пределами детсада.

В учреждении оборудовали несколько дополнительных кабинетов для занятий с детьми и ввели в расписание дополнительные занятия. Ребятишки могут посещать занятия йогой или оздоровительные тренинги, направленные на развитие стрессоустойчивости.

Детский сад № 277 стал одним из первых дошкольных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт. На сегодняшний момент все красноярские садики перешли на новые стандарты. Учреждения разработали собственные программы, которые учитывают сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы. В одних учреждениях делают упор на включённость родителей в процесс воспитания детей, для семей проводят мастер-классы, консультации, приглашают на съёмки сюжетов для детсадовского телевидения. В других садах особое внимание уделяют внедрению авторских разработок педагогов. Среди них, например, обучение детей чтению по особой методике, использование приёмов мнемотехники, изобретательская деятельность, конструирование, игротренинги и многое другое.

Татьяна СИТДИКОВА, руководитель главного управления образования администрации Красноярска:

— Согласно новым принципам организации образовательного процесса, инициатива должна исходить от самого ребёнка. Авторитаризма и строгих рамок быть не может. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через десять минут только из-за того, что “так положено”. Реализовав основные принципы нового стандарта, можно будет избежать ситуаций, когда ребёнку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал. Стандарт дошкольного образования должен быть обращён к развитию, в котором ребёнок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА