Новости

В Красноярске обновили парк автобусов на 185 машин

В Красноярске обновили парк автобусов на 185 машин

Сегодня в Красноярске был проведён заключительный рейд месячника качества пассажирских перевозок, объявленный департамент транспорта администрации города 18 июля. В мероприятии принял участие и даже проехал участок пути на маршрутном автобусе заместитель главы города – руководитель департамента транспорта Игорь Ким.

За время месячника было проведено 44 рейда, в том числе с участием сотрудников ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора. Теперь целью проверок являются не только соблюдение водителями городского транспорта правил дорожного движения, расписания графиков, требования остановок, но и такие показатели, как чистота в салоне, отсутствие пыли на стёклах и сиденьях, целостность чехлов, наличие маршрутных карт и так далее.

– По каждому замечанию, которые были выявлены, мы работаем, – отметил Игорь Ким. – Как уже сообщалось, с 15 июля вступили новые поправки в пункты Кодекса об административных правонарушениях в отношении перевозчиков и водителей. К примеру, за отсутствие маршрутной карты в автобусе на перевозчика налагается штраф 300 тысяч рублей. И, надо сказать, таких грубых нарушений в период месячника выявлено не было. Более того, в июле количество обращений с благодарностью за работу маршрутов и экипажей выросло в два раза: если в среднем у нас поступало благодарностей где-то четыре-пять в месяц, то сейчас, в июне-июле 10-11 благодарностей.

Месячник качества пассажирских перевозок – это часть общей стратегии повышения уровня обслуживания пассажиров в Красноярске. С тех пор, как весной нынешнего года был проведён муниципальный конкурс по отбору перевозчиков, многое изменилось. Уже в ходе конкурса перевозчики приобрели 150 новых автобусов, и ещё 35 старых были заменены новыми после 15 апреля, когда были объявлены результаты конкурса. В результате автобусный парк города за короткое время обновился на 185 автобусов. «Сначала на маршруте, который я обслуживаю уже четыре года, работали маленькие автобусы, они-то и показали, что на этой линии есть пассажиропоток, – рассказывает индивидуальный предприниматель Николай Волобуев. – Когда было предложено поменять маленькие автобусы на большие, я это сделал. Конечно, быстро продать маленькие и купить новые большие на сто процентов не мог. Пришлось напополам с другим предпринимателем скооперироваться, и теперь мы обслуживаем этот маршрут вдвоём – по 50 процентов каждый». В ходе месячника маршрут предпринимателей получил положительный отзыв пассажиров и рейдовой комиссии.

В повышении качества перевозок пассажиров участвуют многие люди. «По карте на компьютере мы отслеживаем интервал движения автобусов, это своего рода внутренний контроль. Эта работа проводится в постоянном режиме, с 5.45 до 22.30, от первой машины до последней», – говорит диспетчер Валентина Синякова. Стараются и кондукторы. «Каждый вечер или утром мы протираем стёкла и сиденья. Моем полы – сами или нанимаем мойщиц. Претензий к нам не бывает», – поясняет кондуктор Юлия Попова. Внесло свою лепту в общую культуру пассажирских перевозок и введение униформы для экипажей общественного транспорта.

Многоплановая работа приносит положительные плоды. В июле жалоб от пассажиров поступило меньше на 40 процентов, чем в апреле, и на 20 процентов, чем в июне. Снижение количества жалоб произошло по всем категориям: претензий из-за проезда остановок поступило на 20 процентов меньше, из-за нарушения графиков движения – в несколько раз меньше.

- Вопрос повышения качество работы пассажирского транспорта находится на особом контроле у главы города, и эта работа будет продолжаться в ежедневном режиме, – сказал, подводя итоги заключительного рейда Игорь Ким. – То есть это не значит, что прошёл месячник, и больше линейного контроля не будет. Линейный контроль работает каждый день.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА