02.12.2016 | №3444

Честно и чётким почерком

Автор: Анастасия МЕЛЬНИКОВА

Иногда возникают такие ситуации, когда нужно обратиться с жалобой, замечанием или предложением к представителям власти. В нашей стране действует закон, посвященный этой теме: “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”. О том, как правильно составить обращение, какие гарантии даёт закон заявителю и ответственным за рассмотрение лицам, расскажем в сегодняшнем “Открытом Красноярске”.

Куда можно обращаться?

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения. Рассматривать обращения перечисленные ведомства и учреждения должны бесплатно.

Чем заявление отличается от жалобы? И кто такие должностные лица?

По закону существует три вида обращений: предложение, заявление или жалоба.

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Отметим, что любое обращение может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа, а также озвучено устно.

Как правильно оформить обращение?

Важно соблюдать несколько требований. Обязательно укажите, какому должностному лицу либо в какое ведомство или учреждение вы направляете обращение. Напишите свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес или электронный адрес, по которым вам направят ответ. В послании чётко изложите суть предложения, заявления или жалобы, поставьте подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите документы и материалы либо их копии.

Обратите внимание: в обращении излагайте суть вашей проблемы или ситуации, не нужно подробно расписывать вашу биографию, историю семьи, эмоции. Это мешает разобраться в сути вопроса.

Каков порядок рассмотрения обращений?

Письменное обращение должны обязательно зарегистрировать в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Если тема обращения не входит в компетенцию данного органа или ответственного сотрудника, в течение семи дней с момента регистрации его должны перенаправить в соответствующее ведомство и уведомить об этом гражданина. Точно так же должны поступить, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких ведомств, учреждений или лиц.

Закон предъявляет определённые требования к рассмотрению обращений:

— оно должно быть объективным, всесторонним и своевременным,

— при необходимости ответственные лица могут запросить необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия,

— ответственные за рассмотрение должны принять меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Сколько времени даётся на ответ?

В стандартных ситуациях письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях этот срок могут продлить ещё не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

Какие гарантии безопасности даёт закон заявителю?

Закон запрещает преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Особые случаи

— Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

— Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответственные вправе оставить без ответа, сообщив отправителю о недопустимости злоупотребления правом.

— Если текст письменного обращения невозможно прочитать, ответ не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

— Если гражданин периодические направляет обращения с одним и тем же вопросом и ему уже давали письменный ответ на него, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

— Если ответить на вопрос невозможно без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Нюанс

Помните об ответственности! По решению суда каждый имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причинённых бездействием государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения. Но если вы указали в обращении заведомо ложные сведения, то расходы, понесённые в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с вас также по решению суда.

Полезные адреса

Читатели нашей газеты часто просят у нас адреса и телефоны федеральных служб. Сегодня мы публикуем наиболее востребованные координаты.

Президент РФ

Почтовый адрес для отправки обращений: 103132, Москва, ул. Ильинка, дом 23. Оставить обращение можно через сайт president.kremlin.ru, на котором есть раздел “Обращения”.

Государственная дума РФ

Почтовый адрес: 103265, Москва, ул. Охотный ряд, дом 1. Электронный адрес: stateduma@duma.gov.ru. Справки по письменным обращениям, тел. (495) 629-68-27. Факс для письменных обращений, тел. (495) 697-42-58.

Министерство здравоохранения РФ

Почтовый адрес: 127994, Москва, ГСП-4, пер. Рахмановский, дом 3. Оставить обращение можно на сайте rosminzdrav.ru в разделе “Общественная приёмная”.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 19:12