14.03.2016 | №3328

Как потребителю защитить права?

Автор: Елена ЕСАУЛОВА

Сегодня — Всемирный день защиты прав потребителей. В последнее время день прав потребителей каждый год проходит под определённым девизом. Девиз даты 2016 года — “Исключить антибиотики из меню”. Международная организация по защите потребителей (CI) призывает продовольственные компании всего мира изменить политику в отношении использования лекарственных препаратов, которые сегодня широко применяются в животноводстве и сельском хозяйстве.

Как уменьшить риск приобретения некачественного товара или получения услуги и что делать потребителю в случае нарушения его прав, читайте в очередной публикации нашего проекта “Открытый Красноярск”.

Куда жаловаться гражданину, если он получил некачественный товар или услугу?

Если потребитель подозревает, что его права нарушили: обвесили или обсчитали при продаже товара, продали просроченный продукт, обслужили с нарушением санитарных требований в кафе, оказали неполную или некачественную услугу в сфере торговли, банковских, страховых, туристических, медицинских, образовательных и прочих услуг, он может обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.

Здесь гражданина подробно проконсультируют по интересующему вопросу, разъяснят права, в случае надобности помогут составить претензию или исковое заявление в суд, если есть основания — проведут проверку или административное расследование.

* Защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется только судом по правилам гражданского судопроизводства и в административном порядке не рассматривается.

Каким способом можно подать обращение в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю?

Существует несколько способов обращения в службу Роспотребнадзора. Можно прийти на личный приём (предварительно записавшись через онлайн сервис), послать жалобу письмом, отправить факс, позвонить на горячую линию, оставить обращение на интернет-сайте службы.

Приём посетителей ведётся по адресу: Красноярск, улица Каратанова, 21, понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45. По этому адресу можно отправлять письма.

На приём удобно предварительно записаться через сайт 24.rospotrebnadzor.ru

Факс можно отправить по номеру 226-90-49. 

Горячая линия — 226-89-50, понедельник — четверг: 10.00—12.00, 13.00—17.00, пятница: 10.00—12.00 и 13.00—16.00.

Обращения в электронном виде принимают через сайт www.24.rospotrebnadzor.ru путём заполнения специальной формы в разделе “Приём обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц”, подраздел “Интернет-обращение”.

Где взять образцы документов в помощь потребителям?

Бланки исковых заявлений и претензий можно самостоятельно скачать на сайте 24.rospotrebnadzor.ru, в разделе “Права потребителей и их защита”.

Как купить мясо, молоко и рыбу без антибиотиков?

Снизить вероятность приобретения молока, мяса, рыбы или яиц, содержащих антибиотики в дозе, превышающей допустимые нормативы, можно, если следовать нескольким правилам.

— Продукцию животного происхождения (мясо, молочные продукты, яйца) необходимо приобретать у проверенных надёжных производителей. Стоит воздержаться от покупки продуктов неприглядного внешнего вида неизвестного производства, даже если цена товара привлекательна. Не берите продукты в непредназначенных для торговли местах и неприспособленных помещениях — во дворах из багажника машин, на открытых лотках у автобусных остановок, в подъездах и т.п.

— Продукция животного происхождения должна сопровождаться документами, подтверждающими её соответствие нормативным требованиям.

На переработанную продукцию животного происхождения у продавца должна иметься декларация о соответствии товара нормативам.

На непереработанную продукцию животного происхождения у продавца должны быть документы, подтверждающие проведение ветеринарно-санитарной экспертизы.

На тушу, полутушу и четвертину мяса должен быть нанесён оттиск ветеринарного клейма; допускается дополнительное нанесение оттиска товароведческого клейма.

В сопроводительной документации на неупакованные продукты убоя должна быть следующая информация: вид мяса животного, от которого получен продукт, наименование продукта убоя, термическое состояние (охлаждённое, замороженное), анатомическая часть туши (для отрубов).

Можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты?

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ установила: приобретение физическими лицами у розничных продавцов сертификатов на оплату товаров, а также купля-продажа товаров с использованием указанных сертификатов регулируются нормами Закона “О защите прав потребителей”. А приобретённые потребителем сертификаты являются авансом будущей оплаты товара.

Пока товар не передан покупателю, собственником товара является продавец, иными словами, договор купли-продажи между владельцем сертификата и продавцом ещё не заключён. Поскольку статьёй 421 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, потребитель вправе отказаться от заключения договора купли-продажи до передачи ему товара. А также потребовать у продавца оплаченного аванса за товар (выданного в виде подарочного сертификата).

В случае отказа вернуть деньги или оставления претензии покупателя без ответа вопрос о возврате средств решается в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” гражданин вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Куда обращаться с жалобами на некачественные услуги телефонной и почтовой связи?

Если гражданин недоволен перебоями в работе стационарной и мобильной телефонной связи, проблемами при подключении или переносе абонентского номера от одного оператора связи к другому, на некачественное оказание услуг почтовой связи (кроме жалоб на розыск почтовых отправлений), на раскрытие персональных данных, он должен обращаться в Енисейское управление Роскомнадзора.

Адрес: Красноярск, улица Новосибирская, 64а, телефон: 244-19-09, 202-30-79

Куда пожаловаться при возникновении технической неисправности автомобиля из-за низкого качества бензина на АЗС?

Жалобы на качество топлива принимают в отделе государственного надзора по Красноярскому краю СМТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Адрес: Красноярск, улица Вавилова, 1а, телефон: 236-12-26, 236-32-23, krsnnadzor@mail.ru.

НЮАНС

В 2015 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило более 1 300 обращений на нарушения прав потребителей в сфере торговли продовольственными товарами и в предприятиях общественного питания. Львиная доля письменных обращений в этой сфере связана с нарушениями прав потребителей предприятиями розничной торговли продовольственными товарами. Почти 60 процентов обращений послужили поводом для проверок и административных расследований.

По итогам этих мероприятий краевым управлением Роспотребнадзора установлены факты обмана потребителя, нарушения условий хранения и реализации пищевых продуктов, случаи продажи продуктов с истёкшим сроком годности, без необходимой информации на маркировке, без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции.

По итогам проверок и расследований возбуждено 584 дела об административных правонарушениях, в судебные органы направлено четыре исковых заявления в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, предприятиям выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
16:34

вчера 18:28