29.10.2015 | №3268

Оформление европротокола при ДТП

Писать — ручкой, фотографировать — всё

С 1 июля этого года в России начали действовать новые правила оформления дорожно-транспортных происшествий. Теперь покинуть место аварии можно, даже не дождавшись сотрудников ГИБДД, самостоятельно оформив так называемый европротокол либо просто запротоколировав ситуацию. В каких случаях можно обойтись без вызова дорожных полицейских? Как правильно оформить документы? Обязательно ли рисовать схему ДТП? Сегодня мы разберёмся с этими и другими вопросами в нашей рубрике “Открытый Красноярск”.

В каких случаях участники аварии могут самостоятельно оформить европротокол?

Дорожно-транспортное происшествие оформляется в рамках “Европротокола”, то есть путём самостоятельного заполнения извещения о ДТП, прилагаемого к полису ОСАГО, если:

— отсутствуют пострадавшие или погибшие;

— в ДТП участвовало только два транспортных средства;

— водители имеют действующие полисы ОСАГО;

— вред причинён только имуществу, при этом характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП;

— стоимость ремонта транспортного средства не превышает 50 тысяч рублей.

В том случае, если в аварии пострадали люди, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В Красноярске для этого нужно набрать на сотовом телефоне номер 127. На территориях Красноярского края можно связаться с ГИБДД по телефону 102 — звонок будет перенаправлен в подразделения полиции по территориальности.

Есть ли какие-то особые требования к оформлению европритокола?

Оформление аварии по европротоколу совсем несложное, достаточно без ошибок заполнить извещение о ДТП. Но некоторые особенности всё же стоит учесть. Так, при оформлении необходимо пользоваться шариковой ручкой (ни в коем случае нельзя заполнять стирающимися пишущими принадлежностями), сведения необходимо вносить разборчивым почерком либо печатными буквами. При внесении изменений каждое исправление заверяют подписью оба водителя.

Можно ли оформить ДТП не по европротоколу, например при наличии разногласий между участниками аварии, без вызова ГИБДД?

Не только можно, но и нужно. Особенно в том случае, если столкнувшиеся машины мешают дорожному движению. Единственное условие — не должно быть пострадавших или погибших.

Если в аварии нет жертв, нужно зафиксировать все обстоятельства происшествия и, собрав данные свидетелей, убрать машины с дороги. Далее участникам аварии необходимо позвонить в ГИБДД и сообщить о случившемся.

Если же участники такого ДТП не освобождают проезжую часть, они могут быть оштрафованы: каждый на одну тысячу рублей. Добавим, что в законе нет чёткого указания, сколько времени должно занимать самостоятельное оформление аварии. Нужно или нет штрафовать её участников за то, что из-за них образовался затор на дороге, определяет инспектор, подъехавший на место происшествия.

Обязаны ли участники ДТП, которое можно оформить самостоятельно, рисовать схему аварии?

Рисовать схему не обязательно. Достаточно просто сфотографировать аварию либо сделать видео (общий план места происшествия, следы торможения, осыпей грязи, стекла, пластика, с привязкой к машинам, транспортные средства крупным планом спереди и сзади, а также со стороны направления движения, чтобы просматривались регистрационные знаки), собрать адреса и телефоны свидетелей.

После этого, при отсутствии разногласий, водители совместно обязаны проехать в подразделения ГИБДД по территориальности для заполнения всех необходимых документов. На территории города Красноярска по адресу: улица 2-я Брянская, 59. Подразделения ГИБДД работают в круглосуточном режиме.

Сегодня выявляется всё больше фактов подделки полисов ОСАГО. Можно ли оперативно выяснить, настоящий ли полис предъявляет участник ПДД?

Выяснить подлинность представленного вам документа можно с помощью сайта Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru), зайдя на него с любого телефона, имеющего выход в Интернет. Там на главной странице есть специальный раздел — “Проверка полиса ОСАГО”.

Действовать можно двумя способами. Первый: перейти в раздел “Проверка полисов ОСАГО на принадлежность страховой организации”, ввести десятизначный номер, указанный в правом верхнем углу бланка. Второй вариант: пройти в раздел “Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определённого лица или транспортного средства”. Здесь можно проверить наличие подлинного полиса по номеру автомобиля и данным его владельца.

Если же нет возможности воспользоваться Интернетом, можно провести визуальный осмотр полиса, сверив его со своим. Обратите внимание на все детали — от размеров документа до таких мелочей, как вкраплённые в настоящий бланк красные ворсинки, металлическая полоска шириной два миллиметра на обратной стороне, водяные знаки, микросетка зеленовато-голубого оттенка. Добавим, что десятизначный номер полиса, отпечатанный в верхнем правом углу бланка, должен быть выпуклый на ощупь.

Если ли какая-то чёткая инструкция, как действовать при ДТП?

Да, такая инструкция есть. На сайте Госавтоинстекции России www.gibdd.ru на главной странице справа есть отдельная ссылка: “Правила оформления ДТП” (она помечена значком: красный круг с белым восклицательным знаком). Пройдя по ней, можно получить чёткий алгоритм: как действовать в той или иной ситуации.

Сокращённую версию электронной инструкции мы представляем вам сегодня на этой странице.

Нюанс

Самое сложное при оформлении европротокола — оценить ущерб, причинённый автомобилю. Это связано с тем, что стоимость ремонтных работ и запасных частей существенно отличается для каждой марки авто, а во время наружного осмотра может быть не видно, какие узлы и детали пострадали и требуют замены. Как правило, установленного лимита в 50 тысяч рублей хватает лишь на то, чтобы устранить царапины и потёртости на трёх-пяти наружных элементах авто среднего и эконом-класса. Возможно, этой суммы хватит на замену (с окраской) одного из элементов для автомобиля средней ценовой категории.

Добавим: согласно закону об ОСАГО, если реальные расходы на ремонт машины, окажутся выше суммы, выплаченной по европротоколу, владелец авто не будет иметь право предъявить страховой компании дополнительные требования.


Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
вчера 13:41