16.10.2015 | №3260

Транспортная карта Красноярск. Как узнать баланс, где купить, как пополнить счёт

Автор: Алексей ТРЕШИН
Фото: Борис БАРМИН

Поездка по тарифному плану

Транспортная карта, или, как её ещё называют, электронный проездной, давно стала привычным предметом для красноярцев. Система расчётов за пользование общественным транспортом, переведённая в безналичную форму, со временем позволила расширить круг возможностей, предоставляемых пассажирам. Это уже не просто удобный и технологичный инструмент городской жизни, а реальный способ тратить меньше на проезд в транспорте. О возможностях транспортной карты читайте в сегодняшнем “Открытом Красноярске”.

Где можно приобрести транспортную карту?

Приобрести карту можно либо в почтовых отделениях, либо в местных сетях супермаркетов Красноярска.

Как пополнить транспортную карту?

Пополнить карту можно в почтовых отделениях, в терминалах “Платёжка”, в пунктах по приёму платежей ООО “Телекомсервис”.

Где можно использовать транспортную карту?

Транспортную карту можно использовать на всех видах общественного транспорта в Красноярске — в автобусах, троллейбусах, трамваях, в городской электричке. При этом ею нельзя расплатиться в междугородних автобусах и электропоездах.

В чём состоит экономия при использовании транспортных карт?

Обладатели транспортных карт, в отличие от тех горожан, которые расплачиваются наличными деньгами, тратят за одну поездку на автобусе или на электротранспорте на один рубль меньше.

Кроме того, в Красноярске действует система предоставления скидок обладателям транспортных карт во время пересадки. Если вы пересели с одного транспортного средства на другое в течение 90 минут после предыдущей поездки, то с транспортной картой вы заплатите за проезд на три рубля меньше номинальной цены, что особенно удобно для пассажиров, осуществляющих поездки с пересадками либо с незначительными перерывами в передвижении.

Также скидка при пересадке в течение 90 минут действует и в городской электричке.

Какие новые возможности получат в ближайшее время пользователи транспортных карт?

В департаменте транспорта сообщают, что сейчас внедряется система электронных проездных билетов с дифференцированным тарифом. Стоимость одного такого проездного, действующего в течение 30 дней, будет зависеть от количества планируемых поездок. Действовать новые тарифные планы начнут с 26 октября. С этого же дня стоимость проезда на автобусе за наличные поднимется до 22 рублей.

Однако для пассажиров, перешедших на новые тарифные планы, стоимость поездки будет ниже. Покупая пакет из 40 поездок, нужно заплатить 820 рублей: цена одной поездки составит 20 рублей 50 копеек. За пакет в 70 поездок пользователь отдаст 1400 рублей, расходуя по 20 рублей за каждую поездку.

Для того чтобы воспользоваться новыми тарифными планами на транспортной карте, необходимо активировать расширение “Тарифные планы на транспортной карте” в любом из почтовых отделений либо в кассах компании “Телекомсервис”.

Действующий на карте тарифный план следует продлевать до окончания срока его действия, так как в противном случае непотраченные поездки сгорят. При продлении действующего тарифного плана оставшиеся поездки переносятся на следующий 30-дневный период. Однако на карте не может быть накоплено поездок более двух лимитов тарифного плана. Поездки сверх этого ограничения сгорят во время следующего продления тарифного плана.

После окончания тарифного плана можно расходовать денежные средства, оставшиеся на транспортной карте. Однако за каждую поездку кондуктор будет высчитывать обычную стоимость проезда — всего на один рубль меньше номинального тарифа.

Одновременное хранение на транспортной карте тарифного плана “40 поездок” и тарифного плана “70 поездок” невозможно.

Тарифные планы действуют на всех видах общественного транспорта Красноярска: автобус, трамвай, троллейбус, городская электричка. Однако пока на электротранспорте номинальная стоимость проезда остаётся неизменной, пользоваться на троллейбусах и трамваях тарифными планами будет невыгодно, так как у вас не получится заплатить менее 20 рублей за проезд. Кроме того, скидка при пересадке в течение 90 минут не будет работать при использовании тарифных планов.

При оплате проезда в любом транспортном средстве будет списана поездка стоимостью 20 рублей или 20 рублей 50 копеек (в зависимости от выбранного вами тарифного плана).

Как узнать историю поездок и баланс транспортной карты?

Это возможно, и довольно просто. Нужно иметь доступ в Интернет. На сайте krasinform.ru владельцы транспортных и социальных карт могут легко узнать баланс своего электронного проездного или получить доступ к истории оплаты поездок с указанием конкретного маршрута и времени.

Возвращают ли деньги на транспортную карту в случае схода транспортного средства с линии?

В случае схода с линии автобуса, троллейбуса или трамвая кондуктор может пересадить пассажиров в другое транспортное средство, следующее по данному маршруту, или возвращает деньги пассажирам, оплатившим проезд наличными.

Пассажирам, оплачивающим проезд по социальным или транспортным картам, кондуктор возвращает поездки на их карты с помощью прибора Memor.

Что делать, если кондуктор не может считать с карты поездку?

В случаях сбоев при обращении с социальной картой следует обратиться в один из пунктов тестирования. В Красноярске они находятся по следующим адресам:

пр. Свободный, 53а, МУ ЦСО Железнодорожного района (“Здравушка”), каб. 1-01;

ул. Устиновича, 5 (окно в Телекомсервис);

Ул. Семафорная, 401, УСЗН Кировского района, каб. 1-04.

 

Под определение “транспортная карта” попадают не только обычные транспортные карты, но и карты “Копилка”, а также карты банка “Кедр” с транспортными приложениями. Если такая карта потерялась или её украли, как восстановить неиспользованные поездки? А если их уже начал тратить злоумышленник?

Чтобы восстановить поездки с утраченной “Копилки”, необходимо обратиться в офис программы “Копилка”, расположенный по адресу: улица 78 Добровольческой бригады, 34, офис 1 и иметь при себе новую карту “Копилка” или транспортную карту. Специалист идентифицирует владельца утерянной карты по анкетным данным, указанным при регистрации карты “Копилка”. По номеру «Копилки» сотрудник найдёт номер транспортной карты, сделает перенос оставшихся средств с транспортного приложения утерянной карты на транспортное приложение новой карты.

Процесс восстановления неиспользованных поездок с утерянных, неисправных или похищенных карт банка “Кедр” с транспортными приложениями точно такой же, что и для обычных транспортных карт.

Для этого необходимо обратиться в один из трёх центров тестирования. При этом с собой нужно иметь новую карту “Кедр” или транспортную карту, а также чек, оставшийся с последнего пополнения карты. Это необходимо, чтобы идентифицировать вас как владельца конкретной карты — в чеке указан её номер. Специалист сделает перенос оставшихся средств с транспортного приложения утерянной карты на транспортное приложение новой карты. После переноса утерянная карта заблокируется (если вы не заблокировали карту раньше по телефону горячей линии 8-800-333-05-50), и воспользоваться ею будет невозможно.

Однако если человек, нашедший утерянную карту, уже воспользовался ею в транспорте, вернуть эти денежные средства будет невозможно.

Игорь КИМ, заместитель главы города — руководитель департамента транспорта:

— Современный миллионный город, каким является Красноярск сегодня, невозможно представить без постоянного развития технологий, делающих жизнь горожан удобнее. Система транспортных карт является ярким примером такого сервиса. Многие крупные города пошли по пути внедрения безналичного расчёта в общественном транспорте, и Красноярск не отстаёт от этой тенденции. Электронный проездной билет — это давно и успешно работающий у нас проект. Оплата пассажирами проезда на всех видах городского транспорта, в том числе и в городской электричке, разнообразные способы пополнения проездных билетов делают систему транспортных карт не только экономически выгодным, но и социально значимым проектом. Также должен отметить, что внедрение транспортных карт сделало работу автотранспортных предприятий прозрачнее, что позволяет своевременно отвечать на изменения в системе городского общественного транспорта, делать её более гибкой.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Екатерина 23.10.2015 (00:24)

Почему пенсионерам переносят поездки по их картам, а у нас неиспользованные поездки будут сгорать? Мне не проездить 40 поездок за 30 дней, но меня, по новой транспортной схеме, будут считать недостойным скидки, если я не приобрету один из тарифных планов. Чем я хуже? Я работаю, плачу налоги, не задерживают оплату коммунальных услуг, но я не достойна в получении скидки на проезд, хотя моими же деньгами будут пользоваться раньше, чем предоставят услугу проезда. А больше всего обидно, что с очередным повышением цены за проезд, качество обслуживания не улучшится.

Константин 22.12.2015 (13:05)

Забавно наблюдать как наше государство дурит население =)))
Маршруты движения построены зачастую так что необходима пересадка, причём пересадка не по твоей же вине, а просто что бы платил дважды, и благодаря карте можно сэкономить 3 рубля из 22 =) Вах какая невидаль =)
В пример могу привести Тель Авив, в Израиле 3 частные автобусные компании, тоже карты для оплаты, причём оплачиваешь прислоняя карту к датчику при входе и забираешь чек тут же, скорость процесса 3 секунды (намного быстрее бедной контроллёрши с её доисторическим совковым аппаратом), в случае отсутствия денег на карте, заносишь их на баланс через водителя, в туже минуту, а главное! При пересадках между автобусами любых компаний, одной компании или между разными, без разницы, плата НЕ взымается вообще! Оно и логично, ведь ты не виноват что они построили маршруты таким образом что тебе приходится делать пересадку! А тут кроме того что тебя заставляют пересаживатся, не только не доплачивают за неудобство, мол извините что недовезли куда вам нужно, а взымают дополнительную плату =))) В общем дааа, нанотехнологии, инновации во всей красе =)))))))))))))))

а уж про качество автобусного парка промолчу, просто скажу что в Израиле все автобусы чистые с обязательным кондиционированием и тэдэ и тэпэ...

Александр 25.04.2016 (17:03)

В Израиле жара - без кондиционирования никак совсем. Так что не надо тут.

Loading...
вчера 13:41