01.08.2016 | №3392

Как правильно подойти к приёмке квартиры от застройщика и что делать, если недостатки всё же обнаружены?

Автор: Вячеслав ЗАСЫПКИН

Покупка квартиры в новостройке — это не только радость по поводу улучшения своих жилищных условий. Это очень ответственный шаг. Ведь траты немалые, а новая квартира способна не только улучшить вашу жизнь, но и серьёзно отравить её. К сожалению, зачастую застройщики сдают новое жильё с большим количеством дефектов. Как правильно подойти к приёмке квартиры от застройщика и что делать, если недостатки всё же обнаружены? Об этом мы расскажем в очередном выпуске нашей постоянной рубрики “Открытый Красноярск”.

Какие обязательства по качеству сдаваемого жилья несёт застройщик?

Согласно законодательству, застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

В случае, если есть отступления от этих требований и это привело ухудшению качества новой квартиры, участник долевого строительства по своему выбору вправе обратиться к застройщику с несколькими возможными вариантами требований.

Он может потребовать от застройщика, во-первых, безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. Во-вторых — соразмерного уменьшения цены договора. Наконец, если владелец квартиры намерен устранять недостатки самостоятельно, то и возмещения своих расходов. Законодательство также определяет, что срок гарантийной ответственности застройщика за сданный объект составляет не менее пяти лет. Однако граждане должны знать одну важную деталь: этот срок действует лишь в отношении конструктивных элементов жилого помещения — стен, потолков, окон, дверей. А вот на инженерные коммуникации, в частности сантехнические приборы, он меньше — три года.

Как обратиться с претензией к застройщику, если обнаружены дефекты?

Претензия к застройщику, в которой покупатель требует устранить дефекты, составляется в свободной форме. Однако есть несколько необходимых элементов — в частности, в шапке указываются данные застройщика и адрес для ответа. В основной части следует максимально точно описать проблему Желательно сослаться на пункт договора или закона, по которому компания обязана устранить недостаток. К претензии можно приложить копию договора долевого участия.

Этого достаточно, если речь идёт о безвозмездном устранении недостатков. Однако если собственник настаивает на денежной компенсации, то необходима точная оценка стоимости восстановительных работ. Как правило, рядовой гражданин выполнить такую оценку не может. Для этого необходимо привлечь специализированную экспертную организацию. Конечно, это потребует определённых затрат, однако их застройщик также обязан компенсировать — либо добровольно, либо в судебном порядке.

Обязан ли застройщик ответить на претензию?

Не стоит думать, что претензию застройщик положит в долгий ящик. Дело в том, что закон определил чёткий и достаточно жёсткий срок для ответа — 10 календарных дней. И если застройщик не уложился в этот срок, то потребитель вправе обратиться с иском в суд. А это чревато для строительной компании серьёзной неустойкой и штрафом, которые прописаны в Законе о защите прав потребителей. Если же застройщик уложился в отведённый законом срок, но отказывается удовлетворить требования покупателя квартиры, это повод для обращения в суд.

Добавим: чтобы грамотно отстаивать свои права, необходимо соблюсти определённые формальности. Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один вручается должностному лицу, представляющему застройщика, лично. На втором необходима отметка о принятии, ФИО и должность того, кто принял претензию. И, разумеется, дата принятия — именно с неё начнётся отсчёт десятидневного срока. Если лично вручить претензию не представляется возможным, то её следует отправлять почтой, заказным письмом с уведомлением и с описью вложения.

Куда обращаться, если дефекты обнаружены в самом доме?

Есть недостатки, которые относятся в целом к жилому дому, при этом серьёзно ухудшая качество жизни в каждой отдельно взятой квартире. Например, промерзание стен, отслоение штукатурки или облицовочной плитки на фасаде, негерметичность трубопроводов, что приводит к тепловым потерям. В этих случаях нужно обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Письменное заявление или жалобу можно отправить почтой по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. П. Коммуны, д. 33. Кроме того, необходимые разъяснения, а также информацию о времени приёма того или иного должностного лица можно получить в приёмной руководителя службы по телефону 8 (391) 212-46-31 в рабочие дни с 9.00 до 18.00. Обед с 13.00 до 14.00. Наконец, можно направить заявление в электронной форме на сайте службы — krasnadzor.ru в разделе “Электронная приёмная/Обращение в службу”.

Как проверить, не использовались ли при строительстве материалы, опасные для жизни и здоровья?

К сожалению, бывают случаи, когда технологии, применённые строителями, оказываются вредными для здоровья тех, для кого собственно всё и строилось. В частности, стоит вспомнить случай, когда жительница Красноярска отсудила у застройщика более девяти миллионов рублей за многократное превышение в квартире концентрации формальдегида. Конечно, такие случаи достаточно редки, и тем не менее: куда обращаться, если вы подозреваете, что материалы, использованные при строительстве вашего жилья, небезопасны для здоровья?

В Красноярске такую экспертизу выполняет ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае” — структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Адрес учреждения: 660100, Красноярск, ул. Сопочная, д. 38, телефоны: 8 (391) 202-58-01 (многоканальный, приёмная), 8 (391) 202-58-33 (многоканальный, сall-центр). Режим работы: Понедельник — пятница с 8.30 до 18.00, без перерыва на обед, суббота с 09.00 до 15.00. Вся необходимая информация также доступна на сайте организации: fbuz24.ru

Важно

На что надо прежде всего обратить внимание, принимая квартиру у застройщика?

Полы

Цементная стяжка на полу является лидером по браку, причём даже у известных строительных компаний. Поэтому необходим её тщательный осмотр. Стяжка должна быть горизонтальной (проверяется уровнем). Для выявления воздушных пузырей можно взять молоток и метр за метром простучать стяжку. Трещины, отслоения, крошащиеся поверхности — всё это является дефектом.

Потолок

Потолок не должен иметь явных перепадов на стыках плит перекрытия, а также трещин и пустот, высота потолка должна соответствовать проектной.

Стены

Стены должны быть строго вертикальными, местные неровности не должны быть более пяти миллиметров.

Двери и окна

Проверяется наличие ручек, целостность стеклопакетов, наличие уплотнителя по периметру створки в месте её прилегания к раме, надёжно ли крепятся и работают все запорные устройства, ручки, петли. Особое внимание следует уделить подоконникам и сливам окон: если слив снаружи плохо закреплён, то при сильном ветре он будет громыхать, создавая дискомфорт в квартире.

Электрика

Проверяются все электрические устройства: розетки, электрические патроны, выключатели, звонок входной двери. Розетки и выключатели должны быть надёжно закреплены. Рекомендуется также включить в розетку на несколько минут достаточно мощный прибор (например, перфоратор) и проверить, не “выбьет” ли автомат при такой нагрузке.

Водоснабжение, канализация, отопление

Проверяется не только наличие водяных счётчиков, но и их крепление: они не должны сильно выдаваться вглубь санузла. Трубы должны быть закрыты теплоизоляционным материалом. Необходимо также проверить работу запорных кранов и наличие луж в районе стояков. Вода в бачке унитаза должна наливаться, удерживаться и сливаться.

Вентиляция

Тяга вентиляционных отверстий проверяется прикладыванием листа бумаги к отверстию. Лист должен прилипнуть.

Нюанс

Все претензии по недоделкам в новостройке (если таковые будут) оформляются в письменном виде в двух экземплярах, с подписями представителя застройщика. Также определяются и согласованные сроки устранения. Возможен и вариант, когда акт приёма квартиры подписывается, однако в нём указывается, что квартира принята с недоделками, перечень которых приводится в приложении к акту.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
вчера 23:00