17.07.2017 | №3537

Наслаждаясь скоростью

Автор: Ольга Бачина
Фото: Дмитрий ШАБАЛИН

“Когда вы мчитесь по прямой со скоростью 250 километров в час, асфальт уходит ровно на девяносто градусов налево, впереди стена из покрышек, а вам как-то надо повернуть, — раскрывает детали шоссейно-кольцевой мотогонки победитель прошлого года Stock Open Сибирь Юрий Сомов из Новокузнецка. — То есть за сто метров сбросить скорость с 250 километров в час до 130 и попытаться войти в поворот. Конечно же, в этот момент реально страшно, но ты перебарываешь этот страх, наслаждаясь ощущением перегрузок, скорости и ветра. Так что твой основной соперник — это страх”.

На выходных на Красном кольце было горячо в прямом смысле слова. Здесь прошли сразу три больших гонки- этапы RDS Сибирь и GT4. В открытом чемпионате Красноярского края по АКГ GT4 лучшие пилоты со всех уголков страны состязались в двух классах — “Супер 1600” и “Национальный”. На финальный старт вышло одиннадцать участников. Финишировало всего шесть автомобилей. Пять завершили гонку досрочно из-за аварий и поломок. Причём трое участников выбыли сразу же на первом круге, уйдя в завал. Основная интрига в классе “Супер 1600” развернулась между новосибирцами Денисом Карелиным и Виталием Кичайкиным. В итоге фортуна оказалась на стороне Карелина. В классе “Национальный” весь пьедестал заняли красноярцы. На первую ступень взошёл Константин Эпов. На втором месте Евгений Суряков. А замкнул тройку лидеров Максим Золотухин.

Следующими стартовали мотогонщики. Уже знакомый нам Юрий Сомов сразу же выбился в лидеры, но из-за грубой ошибки допустил падение, в результате чего пришлось сойти с дистанции. Все призы забрали томичи. Первый результат у Валерия Чичкана, вторым стал Сергей Земляной, а на третьей ступени пьедестала разместился Эдуард Курчанов. На награждении ведущий восторгался смелостью пилотов и задавался вопросом: “Откуда её, той самой смелости, столько в ребятах?” Ответ на него мы получили ещё до стартов. Кемеровчанин Павел Рубан признался, что главное — думать головой.

— Я впервые сел на мотоцикл только в 27 лет, — поделился Павел. — А до этого сам себя тормозил, поскольку слишком большая тяга у меня была к адреналину, который в совокупности с юношеским максимализмом может привести к тому, что однажды ты рискуешь “разложиться” на трассе. И только когда я почувствовал, что успокоился и больше думаю головой, нежели живу чувствами, сел за руль мотоцикла.

Павел Рубан впервые участвовал в красноярской гонке и очень впечатлён треком.

— Необычный, интересный и очень сложный, — такую характеристику дал треку Рубан.

Примечательно, что, беседуя с Павлом, в стане механиков, колдовавших над техникой, мы увидели двух совсем молоденьких девушек.

— Ну да, болты и гайки меня привлекают больше, чем духи, сумочки и прочие дамские штучки, — улыбаясь, говорит Евгения Подногина. — Азам ремонта мотоциклов меня научил брат, а теперь совершенствуюсь в этом деле под руководством своего мужа. Правда, мужчины на все сто процентов мне ещё не доверяют и каждый раз перепроверяют качество выполненных мною работ.

Завершились гонки самым, как говорится, вкусненьким — дрифтом. В этих парных заездах принял участие один из сильнейших пилотов страны красноярец Георгий Чивчян.

— Вообще мы не планировали здесь выступать, поскольку моя машина сейчас на западе страны, где мы участвуем в западной серии, — отметил Георгий. — Но здесь сегодня много сильнейших гонщиков из разных городов. Даже из Хабаровска приехали. Интересно с ними погонять и посмотреть на результат.

Выступал Чивчян на автомобиле, который сейчас его команда готовит для начинающих гонщиков из Новосибирска. Георгий таким образом решил его протестировать. В первый день стартов в квалификации он стал победителем. Во второй дошёл до топ-4, но в борьбе за выход в финал совершил ошибку, зацепив при этом колёсами грунт. В итоге упустил возможность оспаривать первое место.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 19:12