Планета вирусов

“Недавно слышал информацию, что в Красноярском крае в вечной мерзлоте нашли какой-то древний вирус, который учёные собрались оживить. Не опасны ли такие эксперименты? Вдруг мы разбудим какие-то неизвестные человечеству болезни, с которыми не сможем справиться. Сергей Матвеевич”.

Нашего читателя взволновала новость, которая недавно обошла многие СМИ, в том числе и зарубежные. В вечной мерзлоте на границе Красноярского края и Якутии в пробах грунта учёные из Франции и России нашли древний вирус. Его возраст оценивается в 30 тысяч лет, и это уже четвёртая подобная находка в мире с 2003 года.

Обнаруженный вирус обладает большими размерами по сравнению с аналогичными организмами. Возникло предположение, что он представляет определённую опасность в случае таяния вечной мерзлоты Сибири. Освоение арктических регионов, предупреждают французские учёные, может вернуть на нашу планету микроорганизмы, которые уже, казалось бы, исчезли навсегда. Однако вероятность повторения сценария фильмов-катастроф, когда планета охвачена неизвестным заболеванием, существует только в том случае, если опасный вирус сохранился на останках человека.

О том, насколько реальна угроза для всего человечества, нам рассказал Николай Сетков, доктор биологических наук, профессор кафедры биофизики Института фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ.

— Важно, в каком материале обнаружили вирус, — объясняет Николай Александрович. — Если нашли человеческие останки и выделили вирус оттуда, то тогда есть повод для беспокойства. Но если он обнаружен в замёрзшей воде или в грунте, опасности нет.

Николай Александрович обращает внимание, что не нужно панически бояться самого понятия “вирус”, несмотря на то, что с латыни оно переводится как “яд”. Вирусы повсюду, они вездесущи, и избежать контакта с ними невозможно. А вот стремление сделать пространство вокруг себя стерильным и увлечение бытовыми дезинфицирующими средствами для человечества вредно. Наша иммунная система должна обязательно встречаться с разными вирусами и уметь реагировать на них.

Более реальной угрозой, чем доисторическая находка в вечной мерзлоте, Николай Сетков считает сибирскую язву, споры которой могут сохраняться в земле достаточно долго. Разбудить опасную болезнь легко, строители по незнанию или халатности могут начать работу на месте скотомогильника, где захоронены больные животные.

Также на форумах в Интернете, где обсуждалась находка вируса в Якутии, прозвучало любопытное мнение: нагнетание страхов — вопрос политический. Мол, это попытка приостановить Россию в освоении новых месторождений полезных ископаемых.

Опубликовано 6 лет назад,   24 сентября 2015 г. 20:53

Обзор материалов

АКТУАЛЬНО / 18 октября 2021 г. 20:13

После модернизации начала работать Усть-Хантайская газоэлектростанция.

ДАЧНЫЙ СЕЗОН / 8 сентября 2021 г. 15:00

Гортензия — растение теплолюбивое, но существуют и зимостойкие сорта.

ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ / 17 октября 2021 г. 14:00

Журналист "Городских новостей" побывала на главном российском курорте.

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / 16 октября 2021 г. 15:15

Урок безопасности прошел в одной из школ Советского района.

PRO ДВИЖЕНИЕ / 19 октября 2021 г. 11:00

Парковка может появиться на пересечении улиц Железнодорожников и Красной Гвардии.

ДЕТСКИЙ РАЙОН / 12 октября 2021 г. 19:44

Сумма выплаты составит 6 216 рублей.

ДОБРЫЙ СОВЕТ / 28 февраля 2021 г. 17:00

Как аренда вещей поможет сэкономить деньги.

ЖИВОЙ УГОЛОК / 27 сентября 2021 г. 10:30

Животное почти все время сидит на одном месте.

МЫ - ВМЕСТЕ / 10 июля 2021 г. 10:00

Что изменилось для инвалидов, получающих средства реабилитации.

НЕОТЛОЖКА / 17 октября 2021 г. 18:00

Жители больших городов страдают от шума на 36 процентов больше, чем люди, которые живут в небольших населённых пунктах.

ПЕРСОНА / 8 октября 2021 г. 14:19

Рассказываем, легко ли девушке работать арбитром на международном уровне.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК / 19 октября 2021 г. 11:25

ДТП случилось накануне вечером в Назаровском районе.

СТАДИОН / 19 октября 2021 г. 8:30

Молодежная команда «Сокола» продолжает борьбу в первенстве ВХЛ.

КРАСНОЯРСК ИСТОРИЧЕСКИЙ / 17 октября 2021 г. 13:45

Один из символов краевого центра отмечает юбилей.