Новости

Трамвайный "хард-рок"

Трамвайный "хард-рок"

Трамвайный "хард-рок"“Уважаемая редакция газеты “Городские новости”! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Суть дела такова. Мы, жители домов 8а, 10 и 12 по улице Московской, живем в постоянном страхе, что в один прекрасный день наши дома превратятся в груду развалин. А всему виной курсирующие туда-сюда трамваи! Они выходят по кривой из Короткого переулка, и от трения колес по рельсам рождается очень неблагозвучный скрежещущий шум. Миновав поворот, водитель резко набирает скорость, и в этот момент трамвай попадает на стыки рельсов, от чего происходит невообразимый грохот! От каждого такого попадания наши “хрущобы” начинают сотрясаться. Такая “музыка” сопровождает нас долгие годы, с шести утра до десяти вечера. В наших домах живут в основном пожилые люди, очень много больных-сердечников, тяжело переносящих “музыку” трамвайного парка. Ждем помощи от вас.

От имени жильцов, Аличенко Е. И.”

Вопрос пенсионеров о том, как им спастись от шума и тряски, вызванной движением трамвая, мы адресовали нескольким специалистам. Представители службы Роспотребнадзора порекомендовали жильцам злополучных домов на Московской бороться с негативной звуковой вибрацией, установив пластиковые окна. Более развернутый и обнадеживающий ответ дал Анатолий Зуев, начальник отдела инженерного обеспечения пассажирских перевозок администрации Красноярска.

— Естественно, что трамвай, как, впрочем, и любой рельсовый транспорт издает шум и оказывает вибрационное воздействие на почву, — признал проблему Анатолий Владимирович. — Но вот превышены ли определенные допустимые нормативы вибрации и насколько, могут ответить только представители Роспотребнадзора, к которым нужно обратиться с жалобой. Специалисты должны замерить уровень воздействия шума в конкретном месте при помощи специальных приборов и определить, насколько он выше нормы. Обоснованно ли в принципе опасение, что вибрация трамваев может развалить дом? Очевидно то, что как звуковая, так и механическая вибрация имеет свойство отрицательного воздействия на конструкцию. Однако насколько пагубно она может влиять на устойчивость строения? Случаев, чтобы в Красноярске дома разваливались из-за движения трамвая, я не наблюдал ни разу. Кроме того, хотелось бы заметить, что в настоящий момент по участку проспекта имени газеты “Красноярский рабочий” от улицы Затонской до улицы Корнетова происходит капитальный ремонт трамвайного пути. Рельсы на том промежутке заменят полностью, при их прокладывании будет использована технология заварки стыков, которая позволит соорудить трехсотметровые отрезки фактически бесстыкового пути. Эти работы планируется закончить весной, и мы надеемся, что подобная реконструкция позволит электротранспорту двигаться с меньшим шумом. В планах же до 2010 года — капитальный ремонт всего трамвайно

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА