Новости

Как стать водителем в Красноярске?

Как стать водителем в Красноярске?

Рано или поздно перед человеком встает дилемма: передвигаться ему на своих двоих или на своих же, но четырех — колесах. Как показал наш небольшой опрос, крепко задумывается человек о приобретении автомобиля после ожиданий маршруток на остановках общественного транспорта, жестоких локтевых толчков в бока в тех же самых автобусах, переноски от супермаркетов тяжелых сумок с покупками, а также — элементарной зависти к приятелю, который в выходной может запросто оседлать своего железного коня и махнуть куда-нибудь за город.

Но, приобретая машину, редкий красноярец предполагает, с какими трудностями ему придется столкнуться. Это только “безлошадным” пассажирам и пешеходам кажется, что обладание средством передвижения довольно просто и беспроблемно. Специалисты констатируют: это совсем не так. Как же стать автомобилистом в Красноярске без лишней головной боли, мы решили рассказать в нашем “Добром совете”.

У вас есть “звонок другу”

В детстве, наверное, всем казалось, что научиться водить машину достаточно просто. Ну что тут сложного — сел, завел и поехал. Ан нет. Такой упрощённый подход к обучению будущих водителей показал, что аварийность на дорогах значительно возросла. И в основном за счёт новичков, которые сели за руль менее трёх лет назад. Этот парадокс заметил даже президент всея Руси и издал указ: автошколам увеличить сроки обучения и укрепить свою материально-техническую базу. Нынче, чтобы стать водителем, необходимо отсидеть за партой два с половиной месяца, наездить 50 часов и освоить достаточное количество теоретического материала. Это вы встретите во всех автошколах города. А вот материально-техническая база в одном учебном заведении может быть крепче, а в другом отсутствовать вообще. Как считают эксперты, именно на этот аспект в первую очередь следует обращать внимание при выборе автошколы.

— Самый главный критерий хороших курсов — материально-техническая база, — говорит директор одной из автошкол Красноярска Сергей Дикий. — Это наличие учебных классов, их оснащённость проекторами, видеодвойками, интерактивными досками, специальными тренажерами.

Согласно новым требованиям, школа также должна обладать оборудованным автодромом, на котором курсанты могут оттачивать водительское мастерство. В Красноярске достаточно закутков, где можно покрутиться на машине, потренироваться в вождении, однако настоящий автодром — с работающими светофорами и установленными знаками — только один. Располагается он в Советском районе.

На втором месте по значимости в любой автошколе считают наличие различных учебных автомобилей. На одних курсах вам предложат набирать часы вождения на стареньких “Жигулях”, на других выставят на выбор целый арсенал импортных и отечественных авто.

— Я считаю, необходимо, чтобы автомобили в автошколе были, как говорится, “на любой каприз”, — говорит наш эксперт. — Женщинам, например, можно предложить поучиться на машине с автоматической коробкой передач. А для мужчин лучше иномарка с механикой. Она оборудована гидроусилителем. Благодаря этому машина и идет мягче, в управлении легче.

Кстати, как говорят знатоки, частенько курсанты приходят в автошколу на конкретного преподавателя или мастера производственного обучения. Потенциальные ученики заранее проникаются уважением и доверием к преподавателю, наслушавшись рассказов уже прошедших эту автошколу друзей.

Так что при выборе курсов специалисты советуют сначала порасспрашивать получивших недавно права приятелей о качестве их обучения, и, опираясь на сборные данные — собственные сведения о материально-технической базе той или иной автошколы, а также советы прошедших обучение, — остановиться на действительно надёжном учебном заведении.

Устами женщины

Самые яркие впечатления от обучения вождению такого диковинного механизма, как машина, остаются, пожалуй, у женщин. И, надо сказать, это большая часть сегодняшних курсантов. По статистике, до 70 процентов учеников автошкол представительницы прекрасного пола. Как реагируют на них инструкторы — ни в сказке сказать, ни пером описать.

— Лично у меня было три инструктора, — рассказывала мне коллега по работе Ирина. — Один просто милый, а двое других составляли классическую пару из милицейского детектива: добрый и злой следователь. Первые уроки мне преподал “злой”. Но только инструктор. После того как я сделала два робких круга по острову Татышев под его жёсткие комментарии на тему моей водительской несостоятельности, он сказал: “Ну, хватит. Поехали в город! Выруливай на мост”. На возражения, что, мол, я еще не готова, он заявил: “А чего по острову-то ездить. Здесь одни сугробы”. И для пущей наглядности что-то съязвил по поводу моей манеры накрепко вцепляться в руль.

— А мой инструктор в ходе обучения вождению давал противоречащие друг другу советы, — делится опытом другая коллега Лариса. — То, например, крикнет: “Куда ты гонишь!” — и тут же подначивает: “Давай быстрее, газу! Догоняй наших”. Или: “Иди по левому ряду” — “Иди по правому ряду”. По психике это сильно бьет. И вообще, настолько разные инструкторы, которые вождение преподают, но у всех одно на лице написано — что не учителя они.

Лариса бывший преподаватель, и говорит, что, когда пошла в автошколу, думала, что хоть что-то понимает в методике обучения. Но на курсах никакой методикой и не пахло. “К педагогике эти люди не имеют никакого отношения, преподавание слилось в сумбурный ком”, — сделала для себя вывод курсантка и взялась за книжки, интернет-ресурсы и учебные диски. Благодаря этому и выучила правила дорожного движения.

Хотя, как считает Ирина, житейской логикой инструкторов Бог не обделил.

— Наш преподаватель ПДД на каждый сложный случай имел пример, — рассказывает автолюбительница. — Например, спрашиваешь его, как выйти из заноса, а он: “Ну, вот представь: твой муж напился. Ты, пока идёшь домой, тащишь его за собой. Значит, работаешь как передний привод. Если мужика занесло в сторону, ты хватаешь его покрепче и, увеличивая скорость, вытаскиваешь за собой. Так и с машиной”.

Вот так — с шутками-прибаутками и примерами из жизни среднестатистической российской женщины — учатся наши водители вытаскивать машину из сугробов и удерживать на гололёде. И не плохо ведь получается.

Смотри “коню” в зубы

Наверное, каждый автомобилист знает массу ужастиков, как кто-то из друзей дальних приятелей, купив авто, остался и без денег, и без железного коня. И дело не в том, что его в ту же ночь угнали от подъезда. Просто купленная на рынке машина оказалась когда-то угнанной, а при обнаружении этого правоохранительными органами по нынешним законам новоприобретатель должен отдать авто законному хозяину. При этом возврат денег, заплаченных за машину, никто не гарантирует.

— В Красноярске покупатели более щепетильны, а вот приехавших с периферии иногда становится даже жалко, — говорит начальник отделения отдела Государственного технического осмотра и регистрации автомототранспорта ГИБДД УВД по городу Красноярску Андрей Лычагин. — Деньги отдал, да ещё и автомобиль забрали. Бывает, в договоре пишут не реальную стоимость машины, а всего десять тысяч рублей. А нередко и вовсе не найдёшь того, кто продал краденое авто.

Призывать к бдительности красноярцев бесполезно, считает Андрей Александрович. Мастерство мошенников достигло такого уровня, что простой автолюбитель не способен углядеть “чистоту” машины. И номера на двигателе перебиваются очень качественно, и документы подделываются — не подкопаешься.

— Нередко красноярцы не обращают внимания даже на элементарные неточности в документах на автомобиль, — рассказывает Андрей Лычагин. — Недавно мы задержали машину, в ПТС которой в номере стояли буквы русского алфавита, хотя по существующим правилам это невозможно. В государственном регистрационном знаке используются буквы, которые совпадают с латинским алфавитом. А там напечатали русскую “И” и продали. В результате человек остался и без денег, и без машины.

Чтобы такого не произошло, при покупке автомобиля знатоки советуют не торопиться отдавать деньги. Прежде необходимо убедиться в “чистоте” машины. Для этого достаточно просто заехать на любой регистрационный пункт Красноярска. Здесь авто не только осмотрят специалисты, но и проверят информационные данные — документы, которые были выданы раньше, сличат номера на кузове и двигателе.

Проверил машину, зарегистрировал — тогда и рассчитываться с продавцом можно. В этом случае, считают специалисты, у автовладельца меньше опасности попасть в неприятную ситуацию.

Как купить машину

Матёрые автовладельцы считают, что приобретать машину в салоне намного безопаснее и удобнее. Но на рынке авто стоит гораздо дешевле, и многих красноярцев прельщает именно это. Если уж вы решили приобрести машину с рук, помните: здесь вам могут втюхать побитое авто, распил или утопленника. А потому никогда нельзя идти на рынок одному. Нужно прихватить с собой как минимум двух друзей — опытных автовладельцев. Желательно, чтобы они хорошо разбирались в автомобилях. Один, например, мог бы отогнуть в нужном месте коврик и посмотреть — нет ли ржавчины. А второй должен иметь навыки автослесаря. Такой специалист по выхлопу машины может сказать, насколько у нее убит двигатель, а по звуку работы определить, сколько еще лет она будет на ходу. Также специалист по солнечным бликам на кузове всегда определит, не битое ли авто и сколько раз окрашено.

Все могут короли?

Председатель Красноярского регионального движения автомобилистов Павел Стабров за рулём уже десять лет. Говорит, на себе изучал машину, а потому новичкам советует серьёзно подходить ко всем вопросам, связанным с автомобилем и его передвижением по дорогам города.

— Как только сел за руль, необходимо сразу вооружиться разными телефонами — аварийного комиссара, своей страховой компании, ГАИ, скорой помощи, — советует Павел Стабров. — Это поможет в экстренной ситуации. А ещё хорошо бы иметь друзей на полноприводных машинах. В случае необходимости они могут вытянуть ваше авто из оврага или ямы. Если имеешь хороших знакомых, буквально за полчаса можно получить помощь за городом.

Если таких друзей не имеете в натуре, обзавестись ими можно, войдя в круг общения красноярских автомобильных сайтов (например, 24avto.ru). Автомобилисты — народ отзывчивый. Нередко помогает на дороге даже незнакомый человек.

— В любом случае следует фиксировать ДТП, в которое ты попал не по своей вине, — считает Павел Стабров. — Даже если отсутствует второй участник. Например, залетел в яму и пробил колесо. Не сомневайтесь, даже в этом случае можно высудить деньги на ремонт машины. Необходимо зафиксировать все дефекты и выяснить, кто обязан ремонтировать эту дорогу, то есть кто отвечает за повреждения вашего авто. В прошлом году подобная авария произошла на улице Алексеева. Огромная лужа скрывала яму глубиной 45 см с острыми краями. И выезжающее авто попало в неё передними колесами. Оформили все документы на ДТП, эксперты насчитали повреждений на 46 тысяч рублей. Эти деньги автовладелец отсуживает у дорожников.

При этом председатель Красноярского движения автовладельцев советует новичкам не забывать и о правилах дорожного движения. Как говорит Павел, психология человека такова, что сев за руль, через полгода вождения он ощущает себя королём дорог, который может всё. Заканчивается эта эйфория года через два при первых проблемах.

— Обстоятельства на дороге непредсказуемые, — считает Стабров. — Новичкам лучше делать тройную дистанцию, чтобы не въехать в кого-нибудь. Очень аккуратно вести себя на обледенелом асфальте — чуть выпал снежок, и машина ведет себя неадекватно. Быть вежливым и соблюдать правила дорожного движения. Ведь ПДД действительно написаны кровью.

А стойло где?

Красноярские проблемы с парковками известны, пожалуй, всем горожанам. Оставленные на обочинах машины — главный враг маршрутных автобусов и снегоуборочных машин. Но, если заглянуть в глубь проблемы, по сути, город не был предназначен для ночёвки такого количества железных коней, сколько их сейчас завелось у красноярцев. В новых микрорайонах парковки — и подземные, и наземные — возводятся вместе с жильём, но у залезших в ипотеку граждан не всегда находятся средства на покупку ещё и места для своей машины. Так что чаще всего ночуют авто во дворах, под окнами квартир своих владельцев.

Опытные люди говорят, что перед покупкой автомобиля желательно произвести разведку в микрорайоне, где вы живете, чтобы найти стоянку в шаговой доступности. И если вы поставите на машину сигнализацию, необходимо, чтобы она “добивалась” из окна квартиры. Машину в прямой видимости проще заводить и контролировать её целостность.

Впрочем, стоянка или парковка перед домом — по большому счёту, временное пристанище для машины. Рано или поздно у автовладельца возникает желание построить для “коня” достойное “стойло” — гараж. Сделать это не так сложно, говорят в управлении архитектуры администрации Красноярска. Главное — найти под строительство земельный участок.

Нынче действует упрощённая схема предоставления гаражникам земельных наделов. Красноярцу достаточно определиться с местом и прийти в управление архитектуры (ул. Карла Маркса, 93) с заявкой на размещение индивидуального гаража. Здесь заявитель получает извещение о необходимости получить два согласования — Роспотребнадзора и районной администрации. Имея на руках документы из данных служб, красноярец получает распоряжение о предварительном согласовании, а затем — распоряжение на строительство. От заявителя не требуется предоставлять в администрацию города проект будущего гаража, каким будет строение — его дело.

После постройки гаража его необходимо будет узаконить. Сделать это можно также в упрощённом порядке — на основании документов на земельный участок и декларации об объекте недвижимости. Как говорят в управлении Росреестра по Красноярскому краю, упрощение оформления регистрации права собственности состоит в том, что не требуется готовить документ, подтверждающий ввод гаража в эксплуатацию или проводить дорогостоящие процедуры по техническому учёту строения.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА